Провел порядка 4500 операций, владеет всеми новейшими методиками и техниками экстренного и планового нейрохирургического лечения. Первый в Кисловодске начал оперировать спинной мозг. Занял 1- е место в своей возрастной категории в международных соревнованиях по трейлранингу Adidas Elbrus World Race. Занимается соло — альпинизмом, покорил многие вершины Кавказа. С редакцией журнала встретился врач – нейрохирург центральной городской больницы Кисловодска Михаил Ившин.
— 30 лет в профессии — более 4500 операций. Как получается …
— В условиях нашей больницы наиболее развивается нейротравмотология. Я провожу в год, в среднем, по 100 сложных операций, геморрагические инсульты (кровоизлияния в мозг), когда деваться уже некуда. Для больного — это последняя попытка, последний шанс продлить жизнь. Множество экстренных и мелких операций (обработка ран и т.п.). Так сложилось в моей врачебной практике, что я первый в Кисловодске стал оперировать позвоночник. Таких операций в нашем городе еще никто не проводил, а необходимость была всегда. Технически сложная, она требовала особых навыков и практики. Помню первую операцию на позвоночник, была серьезная травма, ноги пациента не двигались. Задача была — устранить давление с позвонка спинного мозга и зафиксировать сломанные позвонки. Операция прошла успешно – это был 94 год. Людей к нам чаще приводят трагедии. Был период, когда я работал и оперировал один. Ежедневно, без выходных и праздников, и так 2 года. Посчитать операции нереально, в основном, все экстренные.
— Кто они пациенты с нейротравмами?
— Пациенты специфичные, поэтому работаю, где пряником, где кнутом, а где с обычным здравым смыслом. Контингент: от преступников, которых подстрелили, и к ним при поступлении приставлены автоматчики, до маленьких и беззащитных детей, чьи родители недоглядели, и ребенок получил серьезную травму. К нам в отделение поступают больные со всего Ставропольского края и Карачаево — Черкессии, в большинстве своем экстренно. Часто попадают и отдыхающие, которые приехали лечиться на курорт.
— О Ваших спортивных победах уже ходят легенды. Что за марафон Вы пробежали?
— Я давно хотел пробежать марафон, и 20 декабря 2015 года решил — начинаю бегать. По 2, по 3 километра, а дальше больше… А уже в августе 2017 я пробежал на международных соревнованиях по трейлранингу Adidas Elbrus World Race (бег по тропам) в Приэльбрусье в Верхнем Баксане. Скайранинговая трасса «ультра» 60 км (англ. skyrunning — «бег на высоте», «высотный бег» от ред. ). В соревнованиях участвовало около 800 человек из России, Франции, Испании. Так же трассу бежал действующий чемпион Европы по трейлранингу – наш россиянин. Я пробежал за 10 часов 57 минут дистанцию в 59 км по рельефу «вверх-вниз», с максимальным набором высоты 3600м. Это 16-е место в абсолюте, то есть из всех участников, которые бежали. И 1-е место в возрастной категории. Есть разница в 50 лет и в 30 лет бежать дистанцию. На будущий год планирую войти в десятку сильнейших.
— Но марафоны – это новое. А как же покорение вершин?
— Все пройденные горы для меня очень дороги. В соло — альпинизме я с 2007 года. Маршруты мне интересны такие, где ранее не ступала нога человека, это свои эмоции, ощущении свободы. Часто бываю на Эльбрусе, из новых могу выделить гору Кибиджи – Баши (3700 м) на Западном Кавказе и гору Чад- Баши (3550 м). Кроме меня, сюда никто не лазит, потому что она находится вне альпинистских маршрутов. Там страшные скалистые стены, часто происходят обвалы. Горы есть горы.
— У каждого человека есть Родина. Какая она у Вас?
— Для меня Родина – это то место, где я живу, работаю, где живут мои дети, близкие и друзья. У меня взрослая дочь и крошка сын, уже есть внук. Дочь – практикующий невролог, она врач в четвертом поколении. Мое счастье – это семья. А если говорить о работе, то самое сложное в моей профессии – спокойно осознавать, что в твоих руках жизнь человека. В эти годы я всегда был в шаговой доступности от больницы, готовый выйти на работу.
Екатерина Руденко